Маммология

Маммолог — это специалист, который занимается изучением, диагностикой, профилактикой и лечением заболеваний молочной железы. Он выявляет изменения ее функции, строения, включая дисгормональные, воспалительные, иные заболевания, в том числе проблемы с лактацией (патологические изменения в период кормления ребенка грудью).

Основной задачей онколога-маммолога является консультация, диагностика рака груди, контроль за терапией, наблюдение за пациенткой после всех проведенных лечебных мероприятий.

На консультацию к данному специалисту направляют, если при обследовании молочных желез врач обнаруживает подозрительное образование, после чего его наличие подтверждается данными маммографии или УЗИ. Онколог-маммолог определяет характер опухоли, тактику лечения, а также необходимость проведения операции.

Как проходит прием?

Прием специалиста в области маммологии проводится по четкому плану. Сначала врач выслушивает жалобы пациентки, собирает анамнез, задает уточняющие вопросы, фиксирует в карточке необходимую информацию. После этого доктор проводит осмотр и пальпацию груди, а также подмышечной области, оценивая текущее состояние тканей, наличие патологических изменений (уплотнения, болезненность, изменение формы сосков, патологические выделения и так далее).

При необходимости маммолог может назначить дополнительные обследования (анализы, УЗИ). По их результатам ставится окончательный диагноз и назначается курс лечения.

Виды новообразований и методы их лечения

Основные разновидности новообразований в молочных железах:

• доброкачественные (кисты, фиброаденомы, внутрипротоковые папилломы);
  • злокачественные (рак груди).

Кроме этого, маммолог занимается лечением воспалительных заболеваний молочных желез (лактостаз, мастит, жировой некроз и другие), а также патологий, которые возникают в результате гормонального сбоя (фиброзно-кистозная мастопатия, мастодиния, гинекомастия).

Терапевтическая тактика зависит от вида заболевания. Например, при доброкачественных новообразованиях может быть выбрана выжидательная тактика, когда врач наблюдает за опухолью и удаляет ее только в случае резкого роста или возникновения риска злокачественного перерождения.

При выявлении рака крайне важно как можно быстрее начать лечение. Пациентку направляют в специализированное учреждение, где проводится операция по удалению новообразования и оказывается необходимая помощь в послеоперационном периоде.

[mammologiya-expert]

При каких симптомах необходимо записаться к онкологу-маммологу?

Как можно скорее записаться на консультацию специалиста нужно:

• при постоянных болях в груди;
  • увеличении подмышечных лимфоузлов;
  • появлении на коже груди язв;
  • отеках, гиперемии груди;
  • уплотнении в молочной железе;
  • патологическом изменении сосков (деформация, втяжение и так далее);
  • выделениях из молочных желез, не связанных с периодом грудного вскармливания.

• Диагностическое и лечебное оборудование экспертного класса, что позволяет выявлять рак груди и другие опасные заболевания на ранних стадиях и своевременно начинать их лечение.
  • Штат высококвалифицированных специалистов с большим опытом работы.
  • Разработка курса лечения индивидуально для каждого пациента, с учетом степени тяжести его заболевания, возраста, наличия сопутствующих патологий, финансовых возможностей.

Записаться на прием маммолога в СПб вы можете прямо сейчас, позвонив в наш медицинский центр по указанным номерам или заполнив несложную форму обратной связи на сайте.

Оставляя заявку, я соглашаюсь на обработку моих персональных данных в соответствии с
    требованиями Федерального закона от 27 июня 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»