проспект Медиков, 10 к 1
улица Профессора Попова, 27, лит.А
Пн-Пт: 09:00–20:00, Сб: 09:00 - 18:00, Вс: выходной

Рак языка

Рак языка – это онкологическое заболевание в ротовой полости, которое характеризуется прогрессирующим течением с поражением  эпителиальных клеток слизистой оболочки органа. Патология диагностируется относительно редко. Наиболее часто она впервые определяется у мужчин в возрасте от 40 до 60 лет. У лиц преклонного возраста рак языка практически не возникает, как первичное заболевание,  а является результатом метастазирования или запущенного онкологического процесса.

Важно понимать, что шансы на полное выздоровление при онкологической опухоли в области языка выше у пациентов, которые обращаются за помощью к онкологам на ранних этапах формирования рака. Поэтому при появлении любого подозрения на злокачественный рост следует немедленно проконсультироваться у специалиста.

Клинические особенности

Онкологическое поражение языка отличается своим поэтапным течением и проходит четыре стадии развития, каждая из которых характеризуется своей степенью тяжести. При данной форме рака опухоль органа можно определить с помощью пальпации уже на начальных этапах ее образования. Она представляет собой уплотнение небольшого размера, которое характеризуется безболезненностью и неподвижностью.

Среди наиболее характерных симптомов раннего рака языка ученые выделяют:

• наличие на слизистой оболочке языка белого или коричневатого налета, появление которого не связано с употреблением специфической пищи;
  • возникновение на поверхности органа трещин и язвочек;
  • отечность мягких тканей лица, шеи, ротовой полости;
  • увеличение регионарных лимфатических узлов;
  • чувство онемение языка, покалывание, жжение;
  • обильное выделение слюны;
  • зловонный запах изо рта;
  • появление проблем с глотанием пищи, ощущение боли при жевании.

Для второй стадии рака языка характерным является увеличение опухоли до одного сантиметра в диаметре и ее прорастание в мышечный слой органа. На этом этапе развития онкологической болезни большинство пациентов жалуются на возникновение чувства жжения в области языка, появление болезненных ощущений при жевании, которые распространяются на челюсть и шейные лимфатические узлы.

На поздних стадиях раковая опухоль достигает больших размеров,  иногда ее диаметр может достигать четырех и более сантиметров. Такой рак сопровождается процессом интенсивного распада, из-за чего у больного человека появляется зловонный запах с полости рта. Пациентам с третей и четвертой стадией рака языка трудно принимать пищу, они стремительно теряют вес и жалуются на выраженную слабость. На этом этапе онкологической болезни у людей диагностируют метастазы в другие органы.

Кроме специфических симптомов для рака языка характерны также общие клинические признаки злокачественной опухоли:

• быстрая утомляемость;
  • резкое снижение аппетита и потеря веса;
  • ощущение слабости;
  • хроническая усталость;
  • нарушения со стороны работы других органов.

Способы лечения

Сегодня онкологи практикуют комплексных подход в лечении раковых опухолей ротовой полости, в частности, языка. Терапевтическая тактика, объемы лечения и его длительность зависят от нескольких факторов, среди которых:

• стадия запущенности онкологического процесса;
  • наличие метастазов;
  • степень выраженности патологических симптомов заболевания.

Виды лечения

Хирургическое лечение

Оперативное вмешательство при раке языка – это важная часть лечения, которая позволяет удалить злокачественный рост и предупредить прогрессирование патологического процесса. В настоящее время оперативная коррекция носит органосохраняющий характер. Она проводится с применением современного оборудования, которое отличается своей точностью, эффективностью и надежностью.

Операции при раке языка не приводят к нарушению функции органа и не сопровождаются осложнениями в виде потери речи. После хирургической коррекции язык продолжает выполнять возложенные на него функции. Поэтому пациенты очень быстро возвращаются к привычной для них жизни.

Лучевая терапия и химиотерапия

Данные методики, как правило, используются одновременно, так как великолепно дополняют друг друга и позволяют сократить объемы оперативной коррекции. С помощью лучевой терапии и химиотерапии удается существенно подавить рост опухоли, предупредить процесс метастазирования, уменьшить размеры патологического образования и повысить результативность лечения.

Исследования и прогнозы

Благодаря достижениям современной медицинской науки, хирурги-онкологи сегодня имеют возможность лечить рак языка с применением высокотехнологического оборудования, что позволяет реализовывать на практике органосохраняющие операции и уменьшать длительность периода восстановления, параллельно повышая шансы пациентов на выздоровление.

В нашей клинике опытные специалисты работают только с проверенными методиками и предлагают своим пациентам воспользоваться достижениями науки, позволяющими больному человеку вернуться к здоровой жизни без рака и его последствий.

Основным критерием в оценке шансов на выживание при раке языка является степень сложности патологического процесса. Доказано, что при эффективном и комплексном лечении начальных форм рака языка выживаемость пациентов составляет практически 80%.

Клинические рекомендации

Чтобы полностью излечиться от рака и навсегда забыть о нем, человек должен придерживаться всех рекомендаций врачей. После оперативного удаления опухоли и курса лучевой терапии с химиотерапией пациенту рекомендуется:

1. Проведение противорецидивной химиотерапии с использованием современных схем лечения.
  2. Прохождение специальной реабилитации, методы которой направлены на быстрое восстановление после лечения.
  3. Диспансерное наблюдение с посещением онколога каждые три месяца первые три года после операции, каждые полгода до пяти лет и раз в год после пяти лет.
  4. Отказ от вредных привычек, соблюдение правил правильного питания.

При выполнении всех рекомендаций онколога больной человек имеет шанс не столкнуться с рецидивом заболевания и продолжать жизнь без рака. Важно понимать, что шансы на выживание повышаются, если четко соблюдать все назначения врача.