Электрокардиограмма

Электрокардиограмма (ЭКГ) – самый простой и информативный метод оценки функционирования сердца. Это безопасная процедура, которая назначается детям, взрослым, включая беременных женщин и пациентов в тяжелом состоянии.

Назначается при плановых медицинских осмотрах, а также для диагностики заболеваний и вторичных изменений в сердечной мышце при патологиях других органов и систем. Цена на ЭКГ — минимальная.

Как проводится обследование

Электрокардиограмма проводится посредством электрокардиографа. На тело пациента прикрепляются датчики, которые улавливают и регистрируют электроимпульсы, возникающие в сердечной мышце. Результат фиксируется на бумажной ленте в виде графика. При анализе графика кардиолог делает вывод о наличии или отсутствии возможных заболеваний.

Показания к исследованию

Электрокардиография делается по назначению терапевта, кардиолога или прочих специалистов, если человек страдает:

• одышкой, головокружением, обмороками;
  • болью, возникающей в области груди;
  • периодической внезапной слабостью;
  • учащенным сердцебиением, не связанным с эмоциональным состоянием и физическими нагрузками.

К прямым показаниям относится сбои в обмене веществ, сахарный диабет, проблемы с щитовидной железой, подготовка к плановой госпитализации, подозрение на гипертонию, аритмию, ишемию, инфаркт и прочие заболевания сердечно-сосудистой системы.

Нормы и отклонения показаний

Заключение врача после ЭКГ выдается в течение 10-15 минут. В норме частота сердцебиения составляет 60-80 уд/мин, ЭОС —30-70 градусов. Эти показатели могут меняться во время беременности. Также при расшифровке результатов оценивается продолжительность, форма, частота, амплитуда, повторяемость и прочие параметры элементов кардиограммы.

Рыкова Александра Юрьевна
Врач-кардиолог, врач-терапевт, врач УЗД
Сердце — это так называемая насосная станция, которая транспортирует кровь по организму. Мышцы сердца функционируют в определенном такте — расслабляются и сокращаются. Этот ритм можно отследить на электрокардиограмме, расшифровка которой даст понимание того, есть ли в работе сердечно-сосудистой системы перебои или нет. На ЭКГ четко просматриваются различные нарушения сердечного ритма, проводимости сердца или очаговые изменения. Исследование работы кровеносной системы помогает зафиксировать изменения в работе сердечной мышцы и предупредить развитие серьезных заболеваний.

#Код
Процедура
RUB
Расшифровка ЭКГ (описание, интерпретация данных)
Электрокардиография (регистрация ЭКГ)
Электрокардиография с нагрузкой (регистрация ЭКГ)

Что предлагает наша клиника

В нашей клинике в Санкт-Петербурге вы можете сделать не только стандартную электрокардиограмму, но и исследование с нагрузкой. Пациентам предлагается уютный кабинет, оснащенный современным оборудованием. ЭКГ проводят специалисты с большим опытом работы в области функциональной диагностики. Процедура проходит без очередей, в спокойной обстановке. Стоимость ЭКГ в нашей клинике невысокая, что позволяет проводить обследование всем категориям пациентов. Записаться на электрокардиограмму и узнать ее цену можно на сайте или по телефону.

Для получения услуги запишитесь на прием к специалисту по телефону: