Рак почек относится к категории онкологических болезней, развитие которого влечёт появление злокачественного новообразования. Область распространения — одна или обе почки. Самым популярным гистологическим видом болезни является почечно-клеточный рак. В процессе его развития происходит непрерывный рост раковых клеток с последующим образованием метастаз (злокачественные клетки, поражающие другие органы и системы).

Рак почек возникает при наследственной предрасположенности, хронических проблемах с повышенным давлением и ожирением. Развитию болезни способствует злоупотребление табаком, поскольку большинство образующихся канцерогенов выводятся напрямую через мочевую систему.  Рост опухоли происходит за счёт бесконтрольного деления раково-изменённых клеток.

ВОЗ классифицирует заболевание на доброкачественные и злокачественные опухоли. Последние опасны активным развитием и образованием сильных метастазов. Среди злокачественных категорий особо выделяются почечно-клеточные болезни, нейроэндокринные, герминогенные мезенхимальные опухоли (саркомы).

Основные симптомы рака почек

Злокачественные новообразования в почках часто не проявляются в виде серьезных физических отклонений до наступления последних (3 и 4 стадий) раковых опухолей. Более раннее выявление осуществляется во время случайных УЗИ.

Около 15% заболевших страдают артериальной гипертензией, характеризующейся болями в пояснице, пальпируемой опухолью. 25% больных диагнозом «почечный рак» получили паранеопластические синдромы.

К самым частым признакам раковых опухолей почек у взбросов относится:

• повышенное артериальное давление;
  • истощение, редуте снижение веса;
  • лихорадка с увеличением температуры тела;
  • нейропсихопатия;
  • нарушения белькового обмена;
  • изменения в крови (анемия, полицитемия);
  • нарушение общего функционала печени.

У детей болезнь проявляется в виде определённых симптомов:

• появление «плотного живота», выступающего вперёд;
  • боли в брюшной полости, острые и резко возникающие позывы;
  • кровяные примеси в моче.

Хирургическое вмешательство

Пациентам доступны лапароскопические и роботизированные методики устранения опухоли (выбранная методика зависит от размера опухоли). Различают два типа операций — органоуносящий и органосохраняющий.

К преимуществам методики стоит отнести возможность полного избавления от опухоли,  высокая успешность проведения процедуры при своевременной диагностике заболевания.

Лекарственная таргетная терапия

Действует на биологические факторы, которые приводят к росту опухоли почки. Уникальность специальных таргетных препаратов заключается в возможности целевого действия на поражённые клетки живого организма. Общее состояние пациента практически остаётся без изменений. Наименьшая токсичность позволяет избежать серьезных пробочных эффектов.

Развитие медицины поспособствовало изобретению таких препаратов, как ингибиторы ангиогенеза, действие которых направлено на лечение метастазов почечно-клеточного рака. К популярным средством специалисты относят сунитиниб, сорафениб. Комплексное действие позволяет противостоять образованию новых микрососудов.

Химиотерапия

Химиотерапевтические препараты рекомендованы в том случае, когда иные форматы терапии не приносят положительного эффекта. Методика рекомендована до и после хирургического вмешательства. Для лечения рака печени применяются такие препараты, как винбластин, цисплатин. Эффективность методики заметно зависит от текущего состояния больного, стадии рака.

Лучевая терапия

Методика лечения при помощи лучевой терапии актуальна только при наличии риска повторенного развития злокачественного РП (после проведённой операции). Лучевая терапия позволяет заметно улучшить качество жизни пациента. С ее помощью удастся снизить болевые ощущения при проявлении метастазов в костях (данное осложнение приходится практически на 80% случаев).

Специалист подбирает индивидуальные дозы облучения:

• 10 процедур по 3 Гр в течение первых двух недель;
  • 5 раз по 4 Гр на протяжении 7 дней.

Гормональная терапия

Позволяет замедлить скорость роста клеток опухоли. Для терапии применимы такие лекарственные препараты, как тамоксифен, медроксипрогестерон.

Исследования и прогнозы специалистов

Современные исследования позволяют повысить шанс на ремиссию и полное выздоровление человека. Благоприятностью текущего прогноза при раке почек зависит от того, насколько рано было обнаружено заболевание. Так, при выявлении первой стадии РП шанс на выживаемость довольно высок (средний срок — от 5 лет). При обнаружении рака на второй стадии шанс на пятилетнюю выживаемость сокращается вдвое. На III и IV стадиях РП шанс на пятилетнюю выживаемость составляет не более 5-20%.

Преимущества обращения в специализированную клинику:

• большой опыт специалистов позволяет вовремя диагностировать рак и подбирать оптимальные методики лечения;
  • индивидуальный подход к каждому конкретному случаю;
  • коррекция лечения, которое не приносит результата;
  • разумные цены на современные лечебные методики;
  • консилиум специалистов, которые определяют сложность болезни.

Клинические рекомендации

Рекомендации специалистов заключаются в проведении тщательной диагностики всего организма и подборе уникальных методик лечения, которые позволят контролировать процесс развития раковых клеток.

Врачами установлено, что процесс поддержания гомеостаз ложится только на здоровую почку, которая в 40% от всех случаев становится несостоятельной по причине развития прочих болезней. После проведения нефрэктомии полностью меняется обмен веществ. Происходят нарушения белкового обмена.

На сегодняшний момент, специалисты уделяют достаточное внимание сердечно-сосудистым заболеваниям и их связям с хронической почечной-недостаточностью. После тщательной диагностики врачи не обнаружили серьезных осложнений у пациентов после выполнения нефрэктомии (если проводить сравнение с пациентами после органосохраняющих операций). Наблюдается общее преимущество при учете степени выживаемости после резекции почки. Крайне важен комплексный подход к процессу обнаружения и лечению самого рака почек на разных стадиях.