Клиника: пр. Медиков
Клиника: ул. Пр.Попова
Профессора Попова, 27, лит.А

Поддерживающая терапия онкобольных

Что такое сопроводительная поддерживающая терапия?

Это медикаментозная терапия, которая применяется для устранения отдельных симптомов заболевания, то есть не оказывает целенаправленного воздействия на опухоль. Применяется в дополнение к основной противоопухолевой терапии.

Когда применяется?

Она может производиться во время, до и после и проведения системной противоопухолевой терапии.

Для профилактики и лечения осложнений, возникающих в результате проведения противоопухолевого лечения. Большинство химиопрепаратов — цитотоксические т.е. разрушают структуру клетки, помимо опухоли воздействуют на весь организм, в особенности на быстроделящиеся клетки, вызывая побочные реакции. Также сама опухоль, распадаясь под воздействием противоопухолевых препаратов, выделяет биологически активные вещества, повышая интоксикацию.

Сопроводительная поддерживающая терапия направлена на лечение побочных реакций. Синдромы и симптомы, требующие проведения симптоматического лечения: кахексия,
анорексия, запор, понос, рвота, гиперкальциемия, боли,.симптомы компрессии, нарушение функции органа, механические нарушения абсорбции, почечная и печеночная недостаточность и как следствие этого, различные нарушения обмена, экзогенная или эндогенная интоксикация.

Положительные эффекты

Быстрое восстановление организма для проведения следующего цикла системного противоопухолевого лечения. Что повышает успешность и радикальность проводимого лечения.
Коррекция нарушений функций организма повышает качество жизни.

Также ускоряет возврат к привычному образу жизни. Быстрое восстановление организма для проведения следующего цикла системного противоопухолевого лечения. Что повышает успешность и радикальность проводимого.

Необходимость проведения сопроводительной терапии решает врач на основании контрольных обследований, результатах лабораторных анализов и объективных данных. Для каждого больного необходимо подбирать курс лечения в отдельности, учитывая индивидуальные особенности.

Состав терапии

Детоксикационная терапия

Практически у каждого больного со злокачественной опухолью встречается синдром эндогенной интоксикации (СЭИ). Его проявления зависят от локализации опухоли, стадии процесса и других причин. Выраженные клинические проявления синдрома (астеновегетативные, диспепсические нарушения) не только отрицательно влияют на самочувствие пациентов, снижая показатели качества их жизни, но и ограничивают сроки проведения этапов специального лечения.

Синдром эндогенной интоксикации (СЭИ) – это клинический комплекс симптомов патологических состояний органов и систем организма, обусловленный накоплением в тканях и биологических жидкостях эндотоксинов – продуктов естественного обмена в анормально высоких концентрациях, медиаторов воспаления, экзо- и эндотоксинов, продуктов клеточной и белковой деградации и др.

Коррекция гематологических осложнений

При химиотерапии часто наблюдается угнетение функции костного мозга, вызывая миелосупрессию. Это снижение содержания в крови лейкоцитов и тромбоцитов, развивается вследствие того, что противоопухолевые препараты действуют на быстро делящиеся клетки костного мозга, а так как продолжительность жизни лейкоцитов и тромбоцитов по сравнению с эритроцитами значительно меньше, развивается миелосупрессия; пик миелосупрессии наступает через 1–2 нед от начала лечения.

Нутритивная поддержка

Анорексия – может быть следствием опухолевой интоксикации, накопления в организме недоокисленных продуктов (молочная кислота, кетоны), прямого воздействия токсинов и продуктов распада опухоли на соответствующий центр головного мозга, изменения обоняния и вкуса, а также психологических факторов.

Гепатотропная терапия

В основе печеночной недостаточности лежит нарушение обменных процессов вследствие воздействия опухоли или прямого повреждающего действия цитостатиков. В крови увеличивается содержание аммония, трансаминаз, ЛДГ, ЩФ. В то же время, в связи с угнетением синтеза альбуминов в печени, концентрация их в крови снижается. К нарушению функции печени ведут: первичный рак печени либо метастазы в печень, цитостатическая терапия, развитие острого или наличие хронического инфекционного или сывороточного гепатита.

Остеомодифицирующая терапия

Потеря костной массы на фоне противоопухолевой лекарственной терапии (остеопороз) и метастазы в костях при распространенном опухолевом процессе.
Поражение костей резко ухудшает качество жизни онкологических больных, (их наличие сопровождается болью, ограничением подвижности) и значительно снижает выживаемость.

Профилактика иммуноопосредованных нежелательных реакции

Иммуноопосредованные нежелательные явления (иНЯ)— особый класс нежелательных явлений, возникающих при иммунотерапии злокачественных новообразований, обусловленный избыточной активацией иммунной системы с аутоиммунным поражением нормальных тканей различных органов и систем и не являющийся основной целью иммунотерапии.

Коррекция нарушений функции и состояния почек на фоне противоопухолевого лечения.

Острая и хроническая почечная недостаточность не редко сопровождают злокачественный процесс на разных этапах развития болезни и, в особенности, при её терминальной стадии. Почечная недостаточность ведет к накоплению в крови конечных продуктов азотного обмена с прогрессивным развитием нефротического синдрома.

Лечение анемии у онкологических пациентов

Применение общеукрепляющих средств – анаболических препаратов, витаминов и некоторых биологических стимуляторов. Этот вид терапии рассчитан на компенсацию катаболических процессов, дистрофических изменений в тканях, непораженных опухолью, повышение сопротивляемости к инфекции и повышение противоопухолевого иммунитета.

Перечень услуг

Процедура RUB
Прием (осмотр, консультация) врача-онколога, первичный 2000
Прием (осмотр, консультация) врача-онколога (маммолога), первичный 2000
Прием (осмотр, консультация) врача-онколога (маммолога) по грудному вскармливанию (1 категория) 2500
Прием (осмотр, консультация) врача-онколога (маммолога) по грудному вскармливанию (2 категория) 3200
Прием (осмотр, консультация) врача-онколога, повторный 1800
Прием (осмотр, консультация) врача-онколога (маммолога), повторный 1800
Прием (осмотр, консультация) врача-онколога, к.м.н., первичный 3000
Прием (осмотр, консультация) врача-онколога, к.м.н., повторный 2500
Прием (осмотр, консультация) врача-онколога, д.м.н., первичный 5000
Прием (осмотр, консультация) врача-онколога, д.м.н., повторный 4500
Тонкоигольная биопсия новообразовия молочной железы под контролем ультразвукового исследования 5000
Трепан-биопсия новообразования молочной железы под контролем ультразвукового исследования 6000
Получение отделяемого из соска молочной железы 500
Молекулярно-генетическое исследование 1 драйверной мутации 3600
Пункция новообразований молочной железы под контролем ультразвукового исследования 3500
Анализ нуклеотидной последовательности всех кодирующих участков и сайтов сплайсинга 100 генов, мутации в которых связаны с повышенным риском развития онкологии 34990

* Информация о стоимости, размещенная на сайте, не является публичной офертой. Возможность оказания услуги и ее стоимость уточняйте у администратора.

Для получения услуги запишитесь на прием к специалисту по телефону:

Врачи отделения