пр. Медиков, 10 к 1
Пн-Пт: 09:00–18:00, Сб и Вс: выходной

Лечение шума в ушах

Шумом в ушах называют слуховые ощущения, которые появляются у пациента при отсутствии внешнего звукового сигнала. Чаще всего речь идет о субъективном шуме, который слышит только пациент, реже встречается объективный, причиной которого может быть, например, мышечная непроизвольная вибрация. Его может услышать не только больной, но и врач при помощи фонендоскопа.

Причины появления

Шум может быть вызван многими причинами, в том числе и некоторыми заболеваниями. В первую очередь он возникает при болезнях слухового аппарата:

1. Заболевания внутреннего уха:

• пресбиакузис;
  • отосклероз;
  • шумовое повреждение внутреннего уха;
  • лабиринтит;
  • болезнь Меньера.

2. Заболевания среднего уха:

• средний отит;
  • повреждение барабанной перепонки;
  • экссудативный отит.

3. Заболевания наружного уха:

• инородное тело или насекомое в ухе;
  • серная пробка.

Кроме этого, шум может быть симптомом патологий нервной или сердечно-сосудистой системы.

Соколова Елена Игоревна
Врач-невролог, вестибулолог

Шум в ушах может возникать в связи с развитием целого ряда заболеваний. Однако в большинстве случаев он бывает вызван сосудистой патологией и отосклерозом. Лечением этого явления может заниматься невролог или оториноларинголог в зависимости от причин. Чтобы определить заболевание, вызвавшее появление неприятного симптома, требуется проведение отоскопии, функциональных проб и визуализирующих исследований (рентгенография, КТ, МРТ). В зависимости от результатов исследования назначается соответствующая терапия. Даже если патология является неизлечимой (возрастные изменения), подобранная медикаментозная схема позволит уменьшить выраженность ее проявлений и повысить качество жизни пациента.

Когда нужно обратиться к специалисту?

Обязательно нужно посетить доктора, если, помимо постоянного шума в ушах, возникают следующие симптомы:

• снижение слуха;
  • боли в области сердечной мышцы;
  • сильные головные боли неясной этиологии;
  • неврологические симптомы (нарушение координации, головокружение, тошнота, рвота).

Кроме этого, записаться на прием к врачу нужно, если интенсивность шума со временем увеличивается, что приводит к ухудшению качества жизни.

Стоимость услуг вестибулолога

#Код
Процедура
RUB
Прием (осмотр, консультация) врача-невролога (вестибулолога), первичный
Прием (осмотр, консультация) врача-невролога (вестибулолога), повторный

Основные методы лечения шума в ухе

Лечение шума в ушах заключается в диагностике и терапии болезни, которая привела к развитию данного симптома. К сожалению, иногда патологии, ставшие причиной, являются необратимыми (например, возрастные изменения). В ряде случаев (например, при образовании серной пробки) проблема решается легко. В иных ситуациях могут потребоваться серьезные обследования и долгая терапия. Помните, чем раньше вы обратитесь к специалисту и начнете лечение, тем выше шансы полного восстановления слуха.

Лечение шумов в ухе предлагают разные медицинские учреждения: начиная от обычных районных поликлиник и закачивая частными медицинскими центрами. В «ЕвроСитиКлиник» установлено современное медицинское оборудование и работают опытные специалисты-оториноларингологи, которые быстро определят причину явления и назначат эффективный курс лечения, что позволит вам навсегда забыть о проблеме посторонних звуков в ушах.

Записаться на прием в «ЕвроСитиКлиник» для лечения шума в ушах различной этиологии вы можете прямо сейчас, позвонив нам по указанным телефонам или заполнив форму обратной связи на сайте.