Рак пищевода

Рак пищевода представляет из себя злокачественное новообразование, которое чаще обнаруживается у мужчин в 50-60 лет. Среди всей онкологической патологии по частоте распространенности заболевание занимает 8 место. Локализуется опухоль чаще в нижнем отделе пищевода.

Вероятность любых видов злокачественных новообразований пищевода повышается у курящих и перенесших процедуру радиотерапии средостения. Среди нескольких форм рака пищевода в 95% случаев диагностируется карцинома, развивающаяся из эпителиального слоя слизистой оболочки органа. Риск ее появления повышается при чрезмерном употреблении спиртных напитков, низком социально-экономическом уровне. Оставшаяся часть случаев чаще приходится на аденокарциному, формируемую из желез или слизистой. Другие виды рака в данной области встречаются крайне редко.

Основные симптомы

Наличие и выраженность проявлений заболевания связаны напрямую со стадией развития рака. Как правило, когда появляются первые раковые клетки, любые симптомы отсутствуют. Затем признаки начинают формироваться в следующей прогрессии:

• Происходит компактное прорастание опухоли сквозь слизистую без поражения мышечного слоя. Симптоматика не наблюдается (стадия I).
  • Увеличение образования в размерах, вовлечение мышечного слоя, ближайших лимфатических узлов. Человек начинает ощущать, что происходит застревание пищи в горле (стадия II).
  • Рак проникает сквозь все слои органа, имеет крупные габариты, проблемы с глотанием приобретают выраженный характер (стадия III).
  • Обнаружение отдаленных метастазов в органах (стадия IV).

После появления первых признаков нарушения глотания человек старается запить порцию еды водой. Со временем из-за сложностей с питанием больной отказывается от употребления твердой пищи, что приводит к уменьшению веса.

Сопутствующими проявлениями являются:

• Слюнотечение.
  • Неприятный запах изо рта.
  • Тошнота, рвота с примесью крови.
  • Боль при глотании.
  • Осиплость голоса.
  • Длительная изжога.
  • Кашель.
  • Дискомфорт за грудиной.
  • Упадок сил, слабость, быстрая утомляемость.
  • Субфебрильная температура.

Способы лечения

Если метастазами не поражены другие органы, и опухоль имеет неглубокое проникновение, имеются все шансы победить рак пищевода. Выбор метода зависит от стадии и общего состояния пациента. Современная медицинская практика использует 3 основные способа лечения:

1. Хирургическое удаление очага поражения. Эзофагэктомия — это наиболее распространенная врачебная тактика, подразумевающая удаление части пищевода с последующим соединением оставшегося отрезка с желудком. Для пластики также могут использоваться ткани кишечника. На ранней стадии опухоль можно удалить эндоскопическим способом. Методика является приоритетной на начальной стадии рака. На более поздних стадиях к операции эзофагэктомии прибегают после химиотерапии.
  2. Химиотерапия. Лекарственное воздействие также помогает справиться с заболеванием. Для лечения применяются таблетированные формы препаратов или внутривенные инъекции. Преимущество этого способа в том, что медикаменты разносятся по всему организму и могут воздействовать на другие органы, то есть уменьшается риск удаленного метастазирования.
  3. Лучевая терапия. Используется высокоэнергетическое рентгеновское излучение, убивающее опухолевые клетки и сокращающее размеры очага. Действие может осуществляться внешними излучателями и внутренними, вводимыми непосредственно в просвет пищевода. Позволяет добиться удовлетворительных результатов при прицельном, точечном воздействии.

Прогнозы

При своевременном и правильно выбранном лечении недуг можно остановить. В медицинском центре ЕвроСитиКлиник, где работают специалисты с большим опытом, решение о выборе лечебной программы принимается индивидуально с учетом особенностей организма и опухоли в рамках проведения онкологического консилиума с врачами разных специальностей.

Каким образом будет развиваться ситуация после обнаружения опухоли, зависит от следующих факторов:

• Стадия процесса, размеры патологического очага на момент начала лечения. Шансов на полное излечение тем больше, чем раньше обнаружены раковые клетки и начаты лечебные мероприятия.
  • Выбранная врачебная тактика. Сегодня хорошие результаты дают комплексные программы, когда, например, сначала посредством сеансов химиотерапии уменьшается размер опухолевого поражения, а затем используется хирургическая тактика. Лучевая терапия с точечным воздействием на современном оборудовании также помогает эффективно уменьшить опухоль с воздействием только на очаг поражения без вовлечения в процесс здоровых клеток.
  • Биологические особенности рака. Они указывают на агрессивность новообразования — интенсивность роста и распространения по органам.
  • Общее состояние пациента, присутствие осложнений, сопутствующей патологии.

Эффективно применяя свои знания и навыки, используя передовые технологии борьбы с раком, специалисты медицинского центра значительно увеличивают шансы на излечение даже в запущенных формах заболевания.

Клинические рекомендации

Даже самым успешным образом проведенное лечение не снимает диагноза «рак». Опасность повторного заболевания всегда присутствует, поэтому после выписка из медицинского учреждения пациент остается под наблюдением у онколога, гастроэнтеролога, хирурга и должен периодически проходить диагностические и лечебные процедуры.

После оперативного вмешательства, радио-, химиотерапии на осмотр следует приходить не реже раза в 3-6 месяцев на протяжении первых двух лет. Далее в течение следующих 3-5 лет визиты делаются с периодикой раз в 6-12 месяцев. Если появляются клинические показания, для обследования назначаются лабораторные и инструментальные методы. При резекции опухоли эндоскопическим способом на ранней стадии необходимо проходить ЭГДС каждые 3 месяца на протяжении года, раз в полгода — в течение следующих 2 лет, а затем ежегодно.

После проведенной операции прибегают к профилактическим мероприятиям для предупреждения инфекционных осложнений, расхождения швов, кровотечения. Находясь в медицинском центре под врачебным наблюдением, пациенту проводится послеоперационная диагностика и консервативное лечение. Выписка осуществляется при стабилизации состояния.