Как не допустить развития рака молочной железы и куда идти, если появились боли и неприятные ощущения в груди?

Сегодня мы хотим рассказать про рак молочной железы, ведь это самое распространенное онкологическое заболевание в мире у женщин. Как показывает статистика, шансы на выздоровление очень высоки, около 98%. Однако, такой благоприятный прогноз возможен только при раннем обнаружении этого заболевания.

Настораживающими факторами могут стать появление выделений из молочной железы, боли или неприятные ощущения в груди. При появлении таких симптомов необходимо срочно обратиться к врачу поликлиники или онкологу.

Чтобы не допустить развития различных заболеваний молочной железы необходимо регулярно выполнять процедуру самообследования молочных желез.

Процедура самообследования:

1. Самообследование следует проводить при дневном освещении, перед зеркалом, раздетой до пояса.
  2. Осмотреть белье (лифчик, сорочку) —нет ли на нем выделений из соска (кровянистых, желтоватых, а также бесцветных пятен).
  3. Обследовать соски —нет ли покраснения, сыпи, шелушения, язвочек, сосок не должен быть уплощён или втянут в толщу железы. При сдавливании соска пальцами из него не должны появляться выделения.
  4. Осмотреть кожу молочных желез —нет ли на ней участков покраснения, побледнения, сыпи, изъязвлений.

Следует приподнять железу и осмотреть ее с нижней стороны —нет ли опрелости, сыпи, язв. Иногда, скрытая в толще железы опухоль может придать коже вид «лимонной корки», т. е. на ней заметны густо расположенные точечные втяжения.

5. Осмотреть перед зеркалом обе молочные железы. Сначала осмотреть их с опущенными, а затем с поднятыми вверх над головой руками. Железы должны иметь одинаковые размеры и форму, быть симметричными, соски и нижние границы желез должны быть на одном уровне, без выпячиваний, возвышений над уровнем кожи, без смещения и втянутости сосков, которые не выводятся при потягивании за них.
  6. Ощупать молочные железы и подмышечные впадины в положении стоя и лежа на спине. Кончиками пальцев последовательно круговыми движениями ощупать от соска к наружному краю железы по радиусу, по часовой стрелке или наоборот, не пропуская ни одного участка. Таким образом проверяют, нет ли в толще железы каких-либо затвердений или «шариков». При обследовании наружной стороны груди не забудьте ощупать подмышечные впадины. Если железа большая или сильно отвисла, обследование удобнее проводить немного повернувшись на бок: на правый, если обследуете наружную половину левой груди; на левый, если обследуете внутреннюю половину левой груди. Эти приемы повторяются при обследовании правой железы.

Если в процессе осмотра и самообследования обнаружились такие изменения молочной железы, как втяжение соска, изменение цвета кожи груди, кожный покров похожий на апельсиновую корку; уплотнение в молочной железе; изменение формы или размера груди, немедленно обращайтесь к врачу в поликлинику, не принимайте домашних лекарств и не проводите самолечения, иначе произойдет потеря времени и, когда обратитесь к врачу, будет поздно. Надежд на излечение больше, когда лечение начато рано.

Профилактическое скрининговое обследование – лучшая профилактика рака груди! Речь идет о маммографии – рентгене молочных желез, который позволяет обнаружить опухоль в молочных железах. Исследование нужно проходить раз в 2 года всем женщинам старше 50 лет или же пациенткам в более молодом возрасте, которые имеют наследственную предрасположенность к развитию рака или же клинические проявления онкологической болезни.

Направление на маммографию выдает маммолог, гинеколог или врач-онколог. Пройти скрининг можно как в государственной, так и частной клинике.

Как не допустить развития рака молочной железы