Нейроэндокринная опухоль поджелудочной железы

Разновидностью рака поджелудочной железы является нейроэндокринная опухоль (НЭО). Развивается из клеток, синтезирующих гормоны, постепенно замещающих нормальные клетки и распространяющиеся в другие органы.

Как выявить НЭО

НЭО образуется из клеток, вырабатывающих активные вещества, действующих на организм. Симптомы зависят от типа синтезируемого гормона:

• Гастринома (синтезирует гастрин). Это фермент стимулирует выработку кислоты в желудке. Проявляется болью, тошнотой, отсутствием аппетита. Провоцирует развитие кровоточащих язв, приводящих к анемии.

• Глюкагонома (глюкагон). Приводит к диабету. Проявляется чувством жажды, голода, частым мочеиспусканием. Характерный симптом – сыпь с отеком и волдырями.

• Инсулинома (инсулин). Понижается концентрация глюкозы в крови, развивается слабость, сонливость, потливость, учащенное сердцебиение. Возможны: потеря сознания, кома, судороги.

• Соматостатинома (соматостатин). Симптомы – потеря аппетита, боль в животе, тошнота, потеря веса, симптомы диабета. Эту НЭО сложно обнаружить на ранних стадиях. Проявляется при метастазах в печень, болью и желтухой.

• Випома (вазоактивный кишечный пептид). Для нее характерна тяжелая водянистая диарея. Другие симптомы – мышечные спазмы, тошнота, рвота, приливы крови (покраснение лица и шеи).

• Карциноидные (серотонин). Проявляются при значительном распространении: покраснением лица и шеи, диареей, хрипами, учащенным сердцебиением.

При подозрении на НЭО обратитесь к гастроэнтерологу, онкологу. Чем раньше начать лечение, тем больше шансов выздороветь.

Нейроэндокринная опухоль поджелудочной железы