Профилактика онкологии

В современном мире онкология является одной из главных причин смертности людей. Причем за последние десятилетия многие виды рака значительно «помолодели» и встречаются даже у пациентов 25–35 лет. К сожалению, никто не застрахован от этой страшной болезни. Но снизить вероятность развития данной патологии в разы можно при помощи эффективной профилактики рака.

Заболевания, которые способствуют развитию онкологии

Некоторые онкологические заболевания начинаются с предраковых состояний. Если выявить болезнь на этой стадии, то она почти всегда успешно лечится. Однако четких и ясных симптомов у предрака нет, что сильно затрудняет своевременную диагностику данного патологического состояния.

Тем не менее существует ряд функциональных и анатомических нарушений, при развитии которых стоит насторожиться и обратиться к доктору для прохождения обследования.

К ним относятся:

• дисплазия и гиперплазия шейки матки на фоне инфекции, вызванной ВПЧ;
  • цирроз печени;
  • некоторые дерматологические заболевания («кожный рог», актинический кератоз);
  • внутридольковая и внутрипротоковая гиперплазия молочной железы;
  • гиперплазия слизистой желудка в комплексе с пониженной кислотностью;
  • полипы кишечника, пищевода, гортани;
  • незаживающие хронические свищи и язвы.

При каких симптомах нужно срочно пройти обследование?

Записаться на прием к специалисту необходимо при появлении следующих признаков:

• головокружение, головные боли неясной этиологии;
  • периодическое повышение температуры тела, не связанное с инфекционными заболеваниями;
  • общая слабость, недомогание, повышенная раздражительность или апатия, снижение работоспособности;
  • беспричинная резкая потеря веса;
  • увеличение лимфоузлов;
  • изменение цвета кожи;
  • изменение показателей крови (повышение СОЭ при нормальном уровне лейкоцитов, анемия, увеличение количества онкомаркеров);
  • болевые ощущения в различных органах.

Исманбаев Нурсултан Темирбекович
Врач-онколог
От развития онкозаболеваний, к сожалению, никто не защищен. Но мы, врачи, со своей стороны готовы помочь в предупреждении и профилактике раковых заболеваний. Соблюдение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек и регулярные занятия спортом не дают гарантий, что эта беда обойдет вас стороной. Обращайте внимание на сигналы своего организма: быстрые переутомления, обмороки, изменения цвета кожи, увеличение лимфоузлов — все это может говорить о предраковом состоянии. Лучше не запускать такой процесс, выявление причины на ранней стадии дает больше шансов на полное выздоровление.

Основные методы профилактики рака

1. Первичная профилактика. Направлена на предотвращение появления раковой опухоли. Сюда входит исключение взаимодействия организма с канцерогенными веществами, нормализация питания, образа жизни, повышение иммунной защиты, отказ от сигарет и алкоголя, физическая активность.

2. Вторичная профилактика. Направлена на своевременную диагностику и лечение предраковых состояний, а также выявление рака на ранних стадиях. К мерам вторичной профилактики относят профилактические осмотры, мазки на онкоцитологию (рак шейки матки), маммографию (для диагностики рака груди), выявление групп риска, тест на ПСА (рак простаты), профилактическую компьютерную томографию легких у курильщиков.

Преимущества прохождения обследований для профилактики рака в нашем медицинском центре

«ЕвроСитиКлиник» предлагает комплексную медицинскую помощь в профилактике, диагностике и лечении онкологии. В нашем центре установлено современное оборудование, используются новейшие методики терапии. В клинике работают высококвалифицированные онкологи с большим опытом и практикуется системный подход к лечению, что помогает спасать жизнь многим пациентам.

Важно! В нашей клинике возможно лечение по ОМС.

Записаться на прием онколога и пройти необходимые обследования для профилактики рака и ранней диагностики этого коварного заболевания вы можете уже сегодня, позвонив в наш медицинский центр по указанным номерам или заполнив несложную форму обратной связи на сайте.

Орлов Сергей Владимирович
Орлов Сергей Владимирович Врач-онколог, д.м.н., профессор, член-корреспондент РАН
врач-онколог Одинцова Светлана Валентиновна
Одинцова Светлана Валентиновна Врач-онколог, к.м.н.
Уртенова Маргарита Анзоровна Врач-онколог
Улитин Андрей Максимович Врач-онколог
Киндялова Лилиана Викторовна Врач онколог-химиотерапевт
Морозов Игорь Анатольевич Врач-онколог
Исманбаев Нурсултан Темирбекович Врач-онколог
Свириденко Мария Александровна Врач-онколог
Янчий Марина Николаевна
Янчий Марина Николаевна Врач-онколог
Левченко Никита Евгеньевич Врач-онколог, к.м.н.
Ульрих Елена Александровна
Ульрих Елена Александровна Хирург-онколог, гинеколог-хирург, онкогинеколог