Клиника: пр. Медиков
Клиника: ул. Пр.Попова
Профессора Попова, 27, лит.АПн-Пт: 09:00–20:00, Сб: 09:00-18:00, Вс: выходной

Анализ мочи

Анализ мочи — ряд лабораторных исследований, позволяющих определить ее клеточный и физико-химический состав. В зависимости от предполагаемого заболевания и поставленных перед лаборантом задач, могут производиться следующие тесты:

• общий анализ — определяет цвет, запах, прозрачность, плотность мочи, а также содержание минеральных солей, белков, форменных элементов крови в поле зрения исследователя;
  • анализ на белок — целенаправленное определение концентрации белков;
  • микроскопическое исследование — изучение состава и соотношения твердых фракций мочи (солей, минералов, форменных элементов);
  • определение содержания глюкозы — тест, устанавливающий концентрацию сахаров в моче, обладающий гораздо большей, чем стандартный анализ, чувствительностью;
  • анализ по Нечипоренко — производится подсчет твердых фракций и химических элементов в единице биоматериала, а не в поле зрения лаборанта, как это происходит при общем исследовании. Сдавать анализ мочи по Нечипоренко обычно требуется в случаях, когда в общем анализе есть отклонения, однако полученной информации недостаточно для постановки диагноза.

Анализ мочи позволяет оценить не только состояние почек, но и организма в целом. С его помощью можно заподозрить пиелонефрит, гломерулонефрит, почечную недостаточность, цистит, сахарный диабет, системную красную волчанку, интоксикацию веществами, выводящимися через почки, онкологию, электролитные нарушения, туберкулез мочеполовой системы и многое другое.

Исследование мочи проводится при наличии клинических симптомов болезни почек, мочевого пузыря, уретры (нарушение мочеиспускания, боли в пояснице и надлобковой области, повышение температуры). Кроме того, оно входит в плановый госпитальный комплекс диагностики практически при всех заболеваниях. Общий анализ назначается в качестве скрининга при профилактических обследованиях.

Сдать анализ мочи в СПб можно в лаборатории многопрофильного медицинского центра «ЕвроСитиКлиник». Мы используем высокоточное экспертное оборудование, которое регулярно проходит проверку и калибровку. Это гарантирует точность и высокую скорость диагностики. Результаты могут быть готовы уже в день обращения. Цена анализа мочи зависит от его вида. Однако главной задачей нашей клиники является помощь людям. Поэтому стоимость услуг является доступной для большинства наших посетителей.