пр. Медиков, 10 к 1
Пн-Пт: 09:00–18:00, Сб и Вс: выходной

Паллиативное лечение онкозаболеваний

Самый тяжелый этап борьбы с раком, когда пациент осознает, что онкозаболевание неизлечимо. В этом случае на помощь приходит паллиативное лечение, которое сокращает тяжелые симптомы и улучшает качество жизни больного. С помощью паллиативной терапии в онкологии предотвращаются осложнения, увеличивается выживаемость пациентов с диссеминированными новообразованиями на месяцы и даже годы.

Какие методы используются

Паллиативное лечение онкологических больных основано на использовании симптоматической терапии, направленной на купирование боли и прочих соматических проявлений. Для этого разрабатывается специальная терапевтическая тактика, основанная на применении медикаментов (химиогормонотерапия) посредством:

• молекулярно-генетического тестирования;
  • химиоэмболизации опухолей;
  • радиочастотной абляции метастазов;
  • имплантации венозных инфузионных порт-систем;
  • установки стентов.

Паллиативное лечение онкологических больных организуется в домашних условиях, амбулаторно в кабинете химиотерапевта, стационарно, когда помощь оказывается круглосуточно.

Кому показано данное лечение

Гормонотерапия при паллиативном лечении проводится при разных видах онкологии, включая рак яичников, легких, желудка, молочной железы, колоректальный рак. Основное показание –метастатические поражения в печени, легких, центральной нервной системе, если ответ на специфическую терапию был незначительный или имеются противопоказания к ее проведению.

Например, при раке легкого 4 стадии паллиативная терапия с приемом химиопрепаратов позволяет повысить однолетнюю выживаемость на 30 %, в то время как при симптоматическом лечении этот показатель — не больше 10 %. При раке желудка жизнь пациента продлевается до 14 месяцев.

Выбор тактики паллиативного лечения зависит от биологического вида опухоли, общего состояния больного, расположения и количества метастазов. Может проводиться самостоятельно либо в комбинации с лучевой терапией, приемом таргетных или иммунопрепаратов.

Результаты паллиативного лечения

Благодаря правильно организованной паллиативной терапии в онкологии возможно:

• остановить рост опухоли посредством сокращения в объеме новообразования, метастазов, пораженных лимфатических узлов;
  • уменьшить интоксикацию организма;
  • купировать болевой синдром;
  • устранить или предупредить развитие негативной симптоматики (одышки, кровохарканья, учащенного сердцебиения, онкологической лихорадки);
  • сдержать развитие асцита и плеврита (скопления жидкости в брюшной или плевральной полости).

Все это позволяет улучшить качество жизни пациента и продлить ему жизнь.

Одинцова Светлана Валентиновна
Врач-онколог, к.м.н.
Задача паллиативной медицины — помочь человеку с неизлечимым онкологическим заболеванием, выбрать оптимальную схему поддерживающей терапии, которая не только облегчит его жизнь, но и, возможно, продлит ее на несколько месяцев или даже лет. Правильно подобранное лечение позволяет пациентам беспрепятственно вести обычный образ жизни и заниматься повседневными делами: ходить на работу, гулять с родными, отдыхать с друзьями. Наши врачи профессионально подходят к такому сложному вопросу, помогают справиться с болевым синдромом и оказывают психологическую поддержку пациенту.

#Код
Процедура
RUB
10001
Прием (осмотр, консультация) врача-онколога, первичный
10010
Прием (осмотр, консультация) врача-онколога (маммолога), первичный
10012
Прием (осмотр, консультация) врача-онколога (маммолога) по грудному вскармливанию (1 категория)
2500
10013
Прием (осмотр, консультация) врача-онколога (маммолога) по грудному вскармливанию (2 категория)
3200
10002
Прием (осмотр, консультация) врача-онколога, повторный
1800
10011
Прием (осмотр, консультация) врача-онколога (маммолога), повторный
1800
10003
Прием (осмотр, консультация) врача-онколога, к.м.н., первичный
3000
10016
Прием (осмотр, консультация) заместителя генерального директора по медицинской части
3000
10004
Прием (осмотр, консультация) врача-онколога, к.м.н., повторный
2500
10005
Прием (осмотр, консультация) врача-онколога, д.м.н., первичный
10006
Прием (осмотр, консультация) врача-онколога, д.м.н., повторный
4500
10019
Консультация врача-специалиста онлайн
10007
Тонкоигольная биопсия новообразовия молочной железы под контролем ультразвукового исследования
10008
Трепан-биопсия новообразования молочной железы под контролем ультразвукового исследования
6000
10014
Получение отделяемого из соска молочной железы
500
10009
Молекулярно-генетическое исследование 1 драйверной мутации
3600
10020
Иммуногистохимическое исследование 1 антитело
3800
10018
Комплексное геномное секвенирование
460000
10017
Анализ нуклеотидной последовательности всех кодирующих участков и сайтов сплайсинга 100 генов, мутации в которых связаны с повышенным риском развития онкологии
34990
10015
Пункция новообразований молочной железы под контролем ультразвукового исследования
3500

Лечение в нашей клинике

В нашей клинике имеются все необходимые ресурсы для качественной и полноценной паллиативной терапии при онкологии. Доступны услуги онкодерматолога, специалистов в области кардиоонкологии, психоонкологии и прочих сфер. Используются современные способы облегчения болевого синдрома, которые рекомендованы ВОЗ. Также мы проводим паллиативные операции, направленные на уменьшение размеров опухоли и сокращения прочих негативных симптомов. К нам можно обратиться по ОМС. В этом случае паллиативная помощь оказывается бесплатно.

Записаться на консультацию к онкологу можно по телефону, указанному на сайте или через онлайн-форму.

Для получения услуги запишитесь на прием к специалисту по телефону:

Врачи отделения

Отзывы посетителей