пр. Медиков, 10 к 1
Пн-Пт: 09:00–18:00, Сб и Вс: выходной

Мазок на флору

Мазок на флору (бактериоскопия) — это простой, но довольно информативный способ диагностики воспалительных заболеваний органов мочеполовой системы. При помощи данной методики можно выявлять даже онкологию.

Берут мазок специальным инструментом во время гинекологического осмотра. Влагалище всегда имеет влажную среду и выделяет особую слизь. Забор выделений проводится со стенок шейки матки, влагалища, цервикального канала.

Какие культуры определяются?

При помощи мазка на флору у женщин выявляют состояние микрофлоры влагалища, диагностируют скрытые инфекции. Своевременно проведенный тест поможет избежать серьезных последствий для здоровья.

В состав нормальной микрофлоры влагалища входит около 40 видов микроорганизмов. Большую их часть составляют лактобактерии, которые образуют кислую среду и не дают размножаться патогенной микрофлоре. Если количество лактобактерий уменьшается, начинает активно размножаться патогенная микрофлора и развивается бактериальный вагиноз.

Помимо лактобактерий, в состав здоровой флоры входят условно-патогенные микроорганизмы (кишечная палочка, энтерококки, стафилококки и ряд других).

Показатели мазка, которые считаются отклонениями от нормы:

• наличие спор или грибков рода Кандида — говорит о развитии молочницы, если выявлены только споры, то женщина является просто носителем либо болезнь протекает бессимптомно;
  • повышенное число лейкоцитов — свидетельствует о наличии воспалительного процесса;
  • недостаточное количество клеток плоского эпителия — является признаком атрофии, а избыток эпителиальных клеток говорит о наличии воспаления;
  • ключевые клетки — указывают на дисбактериоз влагалища;
  • большое количество бактерий лептотрикс — говорит о наличии в организме пациентки смешанных инфекций (хламидиоз, трихомониаз, бактериальный вагиноз, кандидоз);
  • трихомонады — указывают на воспалительный процесс в органах мочеиспускательной системы;
  • гонококки — свидетельствуют о наличии у женщины гонореи.

Ульрих Елена Александровна
Хирург-онколог, гинеколог-хирург, онкогинеколог
Каждая женщина на приеме у врача-гинеколога не раз проходила эту процедуру — мазок на флору определяет воспалительные процессы во влагалище, а также наличие вирусной или бактериальной инфекции. Такой метод диагностики обычно применяют по показаниям: боли внизу живота, различные выделения, зуд или высыпания на половых губах. Мазок на флору в обязательном порядке назначают беременным — в такой важный период жизни необходимо быть на чеку и при первых симптомах дисбаланса начать действовать, чтобы не навредить малышу. Гинекологи рекомендуют делать мазок при каждом профилактическом посещении (минимум 1 раз в год) — такой подход поможет врачу прослеживать динамику изменений микрофлоры и назначать лечение при нарушении бактериального баланса.

Почему стоит сдать мазок на флору в нашей клинике?

• Прием в «ЕвроСитиКлиник» ведут высококвалифицированные врачи-гинекологи с большим опытом диагностики и успешного лечения различных заболеваний.
  • Вы можете обратиться в клинику в любое удобное время.
  • При необходимости можно сдать мазок на дому.
  • Мы гарантируем быстрый и точный результат.
  • В клинике имеется собственная лаборатория с современным диагностическим оборудованием.

Узнать цену процедуры и записаться в «ЕвроСитиКлиник» для сдачи мазка на флору вы можете прямо сейчас, позвонив нам по указанным номерам или заполнив несложную форму обратной связи на сайте.

Для получения услуги запишитесь на прием к специалисту по телефону:

Отзывы посетителей

Фото клиники