Симптоматическая терапия при онкологических заболеваниях

Симптоматическая терапия — это комплекс лечебных мероприятий, целью которых является снятие тяжелых симптомов онкологических заболеваний, а также лечение осложнений или их последствий в связи с проводимой онкотерапией. Она может выполняться совместно с химиотерапией, радикальным лечением.

Симптоматическая терапия при онкологии назначается, если специальное лечение признано нерациональным либо уже исчерпаны все его возможности. Кроме этого, подобная помощь оказывается пациентам с четвертой стадией рака, которые отказываются от лечения, и больным с первой стадией онкологии, когда человека нужно вывести из депрессии после курса лучевой или химиотерапии.

Возможные побочные эффекты и причины их возникновения

Слабость. Обычно появляется после курса химиотерапии в форме чувства усталости.

Потеря аппетита, тошнота, рвота. Подобные симптомы также являются следствием химиотерапии. Это связано с тем, что лекарства раздражают мозговые центры, отвечающие за тошноту, а также клетки слизистой полости рта, органов пищеварения.

Запор. Один из самых распространенных побочных эффектов, который может возникать после приема лекарств от тошноты или обезболивающих средств, а также после химиотерапии.

Выпадение волос. Обычно происходит через 14–30 дней после первого курса химиотерапии. Через несколько месяцев после окончания лечения волосы отрастают, но их текстура и цвет могут измениться.

Повышенный риск кровотечений. Спустя две недели после химиолечения в крови может уменьшиться содержание тромбоцитов. Это снижает скорость свертывания крови и увеличивает риск кровотечений.

Левченко Никита Евгеньевич, врач-онколог, к.м.н.
Левченко Никита Евгеньевич
Врач-онколог, к.м.н.
Симптоматическая терапия направлена не на лечение онкологического заболевания, а на купирование его симптомов, а также симптомов, появление которых связано с проводимым лечением (боль после операции, тошнота после химиотерапии). Она позволяет повысить качество жизни больного, добиться сохранения его обычной активности, позволить больному заниматься своими делами и вести полноценную жизнь. Для симптоматической терапии применяются противорвотные, обезболивающие, кровоостанавливающие, слабительные и другие препараты. Подбором схемы должен заниматься врач-онколог, хорошо знакомый с особенностями взаимодействия использующихся медикаментов.

«ЕвроСитиКлиник» специализируется на оказании медицинской помощи онкологическим больным, в том числе мы проводим симптоматическое лечение пациентов в терминальной стадии. Все сотрудники медицинского центра прошли специальное обучение и имеют большой опыт выполнения необходимых медицинских манипуляций.

Квалифицированная помощь пациентам оказывается в круглосуточном режиме. Стоимость симптоматической терапии зависит от вида рака, его стадии, текущего состояния человека, возраста, выбранных методов лечения.

Чтобы пройти курс симптоматической терапии при онкологических заболеваниях в «ЕвроСитиКлиник», просто позвоните нам по телефону +7 (812) 618-08-00 или заполните форму обратной связи.

Врачи отделения онкологии

Прайс