Комплексное лечение онкологии

Комплексное лечение в онкологии — это сочетание нескольких методов, которые оказывают местное и общее действие. В одном из вариантов применяют системную лекарственную терапию (химио- и гормонотерапию, иммунологические препараты) совместно с хирургическими или лучевыми методами. Последние воздействуют непосредственно на регионарные очаги. В других случаях используют все три направления лечения: хирургию, лучевую и химиотерапию.

Особенности комплексного лечения в зависимости от стадии

Стадия заболевания определяет применяемые методы. Имеет значение наличие и количество отдаленных метастазов.

Лучевая терапия и химиотерапия в составе комплексного лечения могут быть:

• неоадъювантными (предоперационными). Позволяют выявить чувствительность опухоли к химиотерапии, воздействовать на отдаленные метастазы и определить объем дальнейшего хирургического вмешательства.
  • адъювантными (послеоперационными). Это лечебные мероприятия, применяемые после удаления опухоли, чтобы повысить общую и безрецидивную выживаемость.

Хирургические вмешательства разделяют следующим образом:

• радикальные. Это удаление всех опухолевых очагов;
  • паллиативные. Операции, улучшающие качество жизни пациентов с неизлечимыми или осложненными опухолями;
  • косвенно-действующие. Операции на эндокринных органах, которые улучшают результат дальнейшего лечения;
  • циторедуктивные. Уменьшение объема опухоли, чтобы повысить эффект от консервативной терапии. В них нет смысла без дальнейшего применения лучевых методов и химиотерапии.

Преимущества обращения в нашу клинику

• Мы используем международно — признанные стандарты онкологии в диагностике и комплексном лечении.
  • Один из наших главных принципов — честное взаимодействие и диалог с пациентом. Ведь от этого зависит успех дальнейшего пути.
  • В нашей клинике работают не только высококвалифицированные врачи-онкологи, но и ведущие специалисты смежных специальностей.

На прием можно записаться по телефону +7 (812) 618-08-00 . Если есть необходимость, задайте волнующий вопрос специалисту через электронную форму.

Уртенова Маргарита Анзоровна, врач-онколог
Уртенова Маргарита Анзоровна
Врач-онколог
Понятие «комплексное лечение» в онкологии подразумевает назначение пациенту не только нескольких методик патогенетической терапии (химио- и лучевое лечение, операция), но и симптоматических средств, позволяющих снять неприятные симптомы и повысить качество жизни. Как правило, терапевтический комплекс подбирается с учетом стадии заболевания и целей лечения. Например, при подготовке к операции целью лучевой терапии является уменьшение размеров опухоли, а после вмешательства — уничтожение опухолевых клеток, оставшихся в ране, если таковые имеются. Это позволяет минимизировать риск рецидива и значительно повысить шансы больного на жизнь.

Врачи отделения онкологии

Прайс